Отдел образования Башмаковского района организовал методическое объединение для учителей-логопедов
Отдел образования Башмаковского района на базе филиала МБДОУ Д/С «Колокольчик» р. п. Башмаково 13 марта организовал методическое объединение для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений. Его тема: «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями». В работе методического объединения приняли участие учителя-логопеды детских садов: «Солнышко», «Ручеек»,"Колокольчик" р. п. Башмаково, «Березка» с. Никульевка.
Учитель-логопед филиала МБДОУ Д/С «Колокольчик р. п. Башмаково Куранова Т. В. поделилась опытом работы по подготовке детей к обучению в школе: «Роль учителя-логопеда в подготовке ребенка к обучению в школе».
Левина Т. В., учитель-логопед МБДОУ Д/С «Колокольчик» р. п. Башмаково, рассказала об использовании ИКТ в работе с родителями: «Использование информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями».
Педагоги рассказали коллегам о формах работы с родителями. Первым делом, стоит отметить традиционную форму «Родительское собрание» или «Групповая консультация». К преимуществам относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, а неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом друг с другом. Кроме того, на консультациях можно использовать демонстрации тематических презентаций, где доступно будут освещены важные вопросы.
Наиболее эффективной, на взгляд учителей-логопедов МБДОУ Д/С «Колокольчик» р. п. Башмаково, является такая форма работы, как «Индивидуальная консультация». На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушений конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома. Есть речевые нарушения, при которых родители, занимаясь с ребёнком дома, вполне могут помочь ему самостоятельно. А это значит, что будущий первоклассник сможет избежать многих трудностей, которые часто появляются по причине различных речевых нарушений.
«Открытые занятия» также являются познавательной и полезной формой взаимодействия. При организации данной формы теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему. Все более широкое распространение имеет консультация по телефону.
Руководитель методического объединения учителей-логопедов Наталья Сергеевна Дубинка обратила внимание участников мероприятия на то, что главным помощником логопедам является правильно подобранная и доступно доведенная до родителей информация. Часто родители не принимают должного участия в обучении и развитии ребенка только из-за своего незнания. Роль логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-развивающие логопедические занятия с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы информацию. На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиям семьями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других — твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.
Методист Отдела образования Силкина В. И. отметила, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта.