Сергей Кочергин: Ориентация на клиента – основной тренд «Россельхозбанка»
21.02.2018 г., РИА Пензенской области. Во вторник, 20 февраля, состоялась ежегодная пресс-конференция «Россельхозбанка», на которой директор пензенского филиала Сергей Кочергин рассказал журналистам о ключевых моментах работы в 2017-м году, а также о перспективах и трендах года наступившего.
«Самая главная вещь, с которой я бы хотел начать нашу встречу – «Россельхозбанк» в пензенском регионе развивается быстрее, чем банковская система в целом», - сказал в своем вступительном слове Сергей Кочергин.
По его словам, общий кредитный портфель пензенского филиала вырос на 18% и составил 41,5 млрд рублей, а по результатам 2017-го года объем кредитов увеличился на 6,5 млрд рублей (по сравнению с 2016 –м годом).
«Не менее важный параметр - доверие клиентов. В 2017-м году объем денежных средств, которые клиенты держат на счетах, вырос на 4,5 млрд рублей, а количество предоставленных кредитов, увеличилось на 6,5 млрд рублей. Это значит, что благодаря работе филиал банка, в экономике появились дополнительные средства», - подчеркнул директор пензенского филиала.
Особое отношение у «Россельхозбанка» к инвестициям в сфере АПК: в 2017-м году они превысили 19,2 млрд рублей.
Также, подводя итоги года, Сергей Кочергин заметил, что определенные сложности возникали при смене механизма льготного кредитования АПК.
«Она стала новой для всей страны, для всех участников, было важно научиться по-новому работать. Я рад, что мы оперативно справились», - сказал он.
Что касается кредитования долгосрочных проектов, то эти цифры также растут.
«Считаю важным, что больше, чем 70% кредитов, которые мы выдаем, это вложение в долгосрочные проекты. Я убежден: когда предприятия берут и «длинные» займы, значит, они уверены в будущем», - подчеркнул Сергей Кочергин.
Затем он поделился с журналистами своим видением двух основных тенденций, которые сейчас происходят на банковском рынке.
Первая из них: «Быть хорошим - выгодно». По словам Сергея Кочергина, «хорошие» клиенты с каждым годом получают более интересные в финансовом плане условия обслуживания и для них серьезно упрощаются процедуры получения кредита.
«Банки становятся удобнее» - второй тренд этого года.
«Последние три-четыре месяца я не вижу очередей у банкомата, люди почти перестают снимать наличные деньги. При этом увеличился возраст потребителей, которые расплачиваются пластиковой картой. Уже бОльшая часть наших пластиковых карт переведены на бесконтактную оплату», - добавил Сергей Кочергин.
В заключение он подчеркнул, что в 2017-м году около 500 пензенских семей улучшили свои жилищные условия, а в ноябре того же года «Россельхозбанк» предложил жителям региона новый продукт «Рефинансирование ипотеки». С его помощью клиенты банка и других кредитных финансовых организаций могут улучшить условия действующих договоров.
АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России №3349 (бессрочная).