AUDI A8 4.2 QUATTRO / MERCEDES S 500 4MATIC

2021-09-27

Знатоки скажут, что сравнение S-класса и А8 – порядком надоевшая дуэль. И будут абсолютно неправы. Mercedes с новым полным приводом открывает свой счет Даже младенцы инстинктивно понимают: когда не хватает устойчивости, надежнее двигаться на четырех. С возрастом ходьба в вертикальном положении оказывается единственно возможным и, что существеннее, более быстрым способом передвижения. Но там, где скользко или круто, перемещение на четырех и с годами не теряет актуальности. Заказать услугу перевозка салехард предлагается на сайте texcargo.ru.

Тривиальный жизненный опыт давно и с успехом используется в автомобилестроении. Так, Audi, открыв для себя полный привод четверть века назад, долго наслаждалась эксклюзивным преимуществом, особенно в высшем классе. Но теперь за дело берется Mercedes: «звездная» марка с помощью оригинальной полноприводной концепции, разработанной специально для S-класса, попытается доказать, что сочетание привычной техники может дать неожиданный результат. Мы с легким сердцем отправляем новобранца S 500 4Matic на поединок с фаворитом А8 4. 2 quattro, в которых нас интересуют исключительно системы привода. Поэтому лишь вскользь заметим, что Mercedes предлагает больше места и может вместить в себя на один чемоданчик больше, а Audi расходует на литр меньше и значительно дешевле.

Итак, кто же из соперников лучше бегает «на четвереньках»? Независимо от состояния трассы – мокрая или сухая – оба полноприводника обеспечивают впечатляющую реализацию тяги. Хотя благодаря большей мощности S 500 и обеспечивает себе победу в спринте, но и А8 не испытывает каких-либо проблем с динамикой. К тому же «восьмерка» подстраховалась завидной управляемостью. Если отключить строгую ESP, то массивная Audi проявляет некоторую недостаточную поворачиваемость без лишнего коварства. С похвальной устойчивостью и без особого раскачивания кузова А8 идет своим курсом. Рулевое управление обеспечивает стабильную обратную связь, создавая надежный контакт с дорогой. Mercedes демонстрирует превосходно настроенную ESP. Однако при ее отключении седан тут же пытается вильнуть кормой, прежде чем электроника принудительно активирует систему как аварийное вспомогательное средство.

Наряду с удивительно острым рулевым управлением реактивное усилие и обратная связь с дорогой отсутствуют. Так что вкупе с более сильными кренами S-класс оказывается медлительнее. QUATTRO ШАЛИТ НА ДОРОГЕ, ЦЕПЛЯЯ ОБЛЕДЕНЕВШУЮ ОБОЧИНУ Дело принимает другой оборот, когда дорожные условия осложняются. Например, на миксте, где под левыми колесами автомобиля лед, а под правыми – шершавый асфальт. Ускорившись на таком покрытии, S 500 легко оставляет позади А8. И причина не в большей мощности Mercedes’а, а в механической межосевой блокировке, быстрее взаимодействующей с блокировками осей. У Audi при трогании с места, а также при каждой смене передач появляются проблемы с тягой. Двигатель V8 создает настолько большой крутящий момент, что дифференциал Torsen оказывается перегруженным, а электронное подтормаживание колес происходит со значительным замедлением.

В результате блокирующий эффект снижается, больше пробуксовка, а значит, хуже время. Судя по всему, Mercedes лучше подготовился к выполнению поставленной задачи. S 500 увереннее штурмует тестовую трассу, одна сторона которой – политые водой стальные пластины, имитирующие лед. В разгоне до 100 км/ч Benz выигрывает две секунды и вселяет в своего пилота уверенность, что он едет по обычной, ничем не примечательной дороге. Обратный путь, т. е. торможение на обледеневшей трассе, уверенно преодолевается обоими кандидатами. Чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, и А8, и S 500 требуется значительно меньше 100 м. И даже если Mercedes заставляет больше поработать рулем, ни один из автомобилей не создает больших проблем. Однако при непосредственном сравнении двух приводов в экстремальных условиях 4Matic выглядит надежнее и эффективнее. Но и оставляет большую прореху в банковском счете. Если Audi за свою А8 4. 2 FSI quattro просит Е90 527, то за Mercedes S 500 4Matic придется выложить Е120 477.