Audi A1 Sportback

2021-09-27

В наши дни, приобрести авто последних моделей, стало в разы доступней. В этом убедится можно, например, здесь https://avtosalony.kz, в автосалоне, предлагающем разнообразие многих популярных авто, в том числе и Audi A1 Sportback. Симпатичный выставочный экземпляр оснащен гибридным приводом и расходует всего 3, 9 л Автомобильное будущее за снижением массы. Единственный, кто до сих пор упрямо маршировал в противоположном направлении, был премиум-сегмент, в котором благородство подменялось гипертрофированными габаритами. Чем больше металла, тем престижнее – таким девизом руководствовались многие автопроизводители, в том числе и Audi. Но с А1, который ингольштадтцы показали на Парижском салоне как почти готовый к серийному производству концепт, вероятно, начнется новый, эволюционный этап развития марки. Audi наглядно демонстрирует, что знаковое средство передвижения возможно и в компактном формате.

До сих пор этот трюк удавался только Mini, а в последнее время и Alfa MiTo. Важно, чтобы маленький автомобиль не сопровождала аура убожества. Покупатель Audi ожидает максимальной роскоши независимо от размеров. И, судя по выставочному экспонату, А1 ее гарантирует. Но, в отличие от Mini, премиум-продукт немцев достигает цели не за счет ностальгической составляющей, а благодаря современной консервативности и сохранению спортивных качеств. Короткие кузовные свесы, достаточная колесная база (2, 46 м), плоская крыша и, разумеется, семейная радиаторная решетка, которая при компактных габаритах «малыша» воспринимается особенно массивной. Добавьте сюда широкую колею, 18-дюймовые диски и низкопрофильные шины. Характерные изгибы Audi продолжаются и в задней части автомобиля, создавая завершенный и лаконичный образ.

В длину А1 почти 3, 99 м, но относительно узкий в ширину – 1, 75 м. Тем не менее, он полноценный 4-местный автомобиль. И теперь у него четыре двери – явный прогресс по сравнению с первым двухдверным концептом, который Audi продемонстрировала в 2007 году на Токийском автосалоне. По аналогии с A3 4-дверный вариант также называется Sportback. Он внушительный, реалистичный, но салон все еще остается местом для дизайнерских экспериментов: воздушные заслонки светятся, средняя консоль сияет. A1 построен на платформе следующего Polo В серийном автомобиле все будет гораздо рациональнее: техническая база от VW Polo следующего поколения, подвеска уже используется в Seat Ibiza. В отношении линейки двигателей для выпускаемых автомобилей позиция концерна неизменна – один для всех.

Но в ассортименте агрегатов для А1 есть свои особенности. Так, 1, 4-литровый бензиновый TFSI, знакомый по различным моделям концерна, будет работать в паре с электродвигателем, подключение которого обеспечит коробка передач DSG (Stronic), т. е. налицо наличие гибридного привода. Электрические 20 кВт (27 л. с.) и 150 Нм крутящего момента помогут бензиновому агрегату (110 кВт/150 л. с.) в ускорении, а на малом ходу и вовсе можно обойтись только электромотором. Фактически, это полный гибрид, причем при необходимости подзарядиться можно и от обычной розетки. Для самого маленького автомобиля из семейства Audi предусмотрена также автоматическая система старт-стоп. Старт производства запланирован на весну 2010 года, однако автомобиль, щадящий ваш кошелек и окружающую среду, станет реальностью только годом позже.

При условии, что компания Sanyo, специалист по аккумуляторам и партнер Audi по проекту, сможет в полном объеме осуществлять поставки литий-ионных аккумуляторов. А пока Audi надеется, что компактный A1 сможет взбудоражить премиум-клиентуру и без дорогой гибридной техники. Уже сейчас становится ясно, что в будущем прогресс намечается, прежде всего, в маленьких автомобилях. И Audi A1 Sportback тому подтверждение. ИТОГ: У маленьких экономичных автомобилей премиум-класса замечательные перспективы. И A1 Sportback наилучшим образом вписывается в общую картину. Будучи полноценным автомобилем, а не игрушкой, он обладает сопоставимыми с Mini динамическими свойствами, но предлагает больше универсальности и комфорта.