Омбудсмен Елена Рогова рассказала депутатам, на что жалуются пензенцы
30.03.2018 г., РИА Пензенской области. 1166 обращений поступило в 2017 году в аппарат уполномоченного по правам человека в Пензенской области Елены Роговой. В общей сложности их авторы задали 1287 вопросов.
Об этом говорится в докладе, представленном омбудсменом на сессии регионального парламента в пятницу, 30 марта.
К уполномоченному стали чаще обращаться осужденные, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи.
В 9,6% случаев жители Пензенской области просят защитить их жилищные права; 8,1% составляют жалобы на сферу ЖКХ, в 7,2% случаев запросы касаются сферы здравоохранения, 6,6% писем прислали те, кто не согласен со служителями Фемиды.
Почти половина (45%) обращений касались соблюдения социальных прав человека. Значительно увеличилось число жалоб, связанных с выплатой пособий и предоставлением льгот, а также медицинским и лекарственным обеспечением.
Елена Рогова остановилась на наиболее актуальных проблемах соблюдения прав человека.
Одна из них – расселение ветхого и аварийного жилья. В области 197 домов признаны аварийными после 1 января 2012 года. Один из них - дом № 13 на улице Леонова в Пензе. Аварийное здание сгорело, жильцов переселили в маневренный фонд.
«В настоящее время они не могут [быть] обеспечены жильем, так как отсутствует региональная и муниципальная программа. Эти программы могут быть сформированы после введения новых механизмов переселения граждан на федеральном уровне», - доложила Елена Рогова.
Омбудсмену также поступают жалобы на качество и доступность медицинской помощи, причем в основном от жителей сельской местности. Жители области жалуются на отсутствие транспортной доступности медицинских организаций, сроки ожидания скорой помощи, нехватку врачей узких специальностей, недостаточное оснащение учреждений здравоохранения медоборудованием.
В частности, жители одного из сел прислали коллективное письмо, под которым стоит более 200 подписей. В нем содержатся жалобы на качество помощи и отсутствие морга.
Есть случаи нарушения прав инвалидов. В частности, им несвоевременно предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение – срок ожидания превышает три года.
Один из инвалидов, обратившихся к Елене Роговой, должен был раз в две недели принимать дорогостоящий препарат, но получал его бесплатно около полугода. Информация была направлена в прокуратуру, которая выявила нарушение в планировании закупок лекарственных препаратов. Право гражданина на лекарственное обеспечение было восстановлено.
Наибольшее число обращений связано с соблюдением прав человека в местах принудительного содержания - они составили 11%.
«Из обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию уполномоченного, удалось добиться положительных результатов в 77 случаях (21 %). По 242 вопросам даны разъяснения и консультации о способе восстановления нарушенных прав. По 47 обращениям доводы заявителей не подтвердились», - говорится в докладе.
«Более 40% - обращения социального плана. Это происходит из-за недостаточной информированности граждан о действующих в области программах. Я предложил создать рабочую группу, которая во время поездок по районам области усилит разъяснительную работу о социальных гарантиях и льготах для жителей региона», - отметил председатель Заксобра Валерий Лидин.
Источник фото: ombudsmanpnz.ru