Министр образования рассказал, как в Пензенской области учатся педагоги
23.05.2018 г., РИА Пензенской области. Повышение квалификации педагогов рассматривалось на заседании правительства Пензенской области в среду, 23 мая.
Как сообщил министр образования региона Александр Воронков, ежегодно около 10 млн рублей направляются в образовательные организации на повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование педагогов.
Обучение проводится на двух площадках - в институте регионального развития и пединституте ПГУ. Результативность программ проверяют с помощью анкет, которые заполняют педагоги, а также входного тестирования и итоговой аттестации. Это помогает оценивать уровень повышения знаний педагогов.
«Новые требования позволили наполнить курсы не только методическими приемами и формами, но и информацией о психологических особенностях детей, оказании первой медицинской помощью» -, отметил Александр Воронков.
За последние два года для предметников прошли более 20 зональных семинаров с привлечением лучших учителей-практиков. С 2017 года практикуются педагогические салоны. Хорошо зарекомендовала себя практика сотрудничества с издательствами, выпускающими учебно-методическую литературу.
Особое внимание уделяется повышению качества знаний социальных педагогов и психологов. Сейчас этих специалистов насчитывается 270, что вдвое больше, чем год назад. Создано 24 психолого-педагогических кабинета. В 2018 году уже 81 педагог-психолог повысил квалификацию . С ними, в частности, проводятся занятия по предупреждению суицидальных настроений среди подростков.
Александр Воронков также напомнил, что ряд образовательных учреждений работает по системе ТРИЗ - педагогики, основанной на решении изобретательских задач. Кроме того, учителя иностранного языка получают знания на стажировках за рубежом. В течение двух лет этот проект будет продолжен, что позволит охватить повышением квалификации всех сельских учителей иностранного языка.
В перспективе планируется особое внимание уделять знаниям учителей математики. Участники будут разделены на три целевые группы: нацеленные на работу с одаренными детьми, в возрасте до 35 лет и стажем работы до 5 лет и учителя со слабыми результатами.
«Выстраиваемая система повышения квалификации эффективна, мобильна, отзывчива на пожелания самих педагогов и ориентирована на результат», - резюмировал Александр Воронков.
Фото: minobr.pnzreg.ru