Желание учить - главный принцип начинающего педагога
25.02.2017, РИА Пензенской области, Малосердобинский район. Юлия Жулева. Студентка педагогического университета Юлия Ломовцева проходит практику по преподаванию английского языка в Малосердобинском лицее.
Она рассказала мне о трудностях, возникающих при работе со старшеклассниками и о радости начинающего педагога от полного понимания с учащимися младших классов.
- Юлия, почему вы вернулись для прохождения практики именно в родной лицей?
- Я буду краткой: родные стены помогают. Людмила Борисовна Харламова, мой любимый учитель английского языка, создала благоприятные условия для того, чтобы наша совместная работа прошла плодотворно. Профессиональный опыт педагога со стажем встретился с моим желанием его перенять.
- Когда у тебя появился интерес к иностранному языку?
- Наверное, в 9 классе, к этому времени я уже начала читать книги на английском языке. В 11 классе я решила: буду поступать в педагогический на факультет иностранных языков. В итоге в 2014 году я поступила на историко-филологическую кафедру (факультет перевода), выбрав специальность: иностранный язык и методика его преподавания.
Немецкий - второй язык, который я изучаю в университете.
- Юлия, со школьниками какого возраста вам интереснее работать?
- С большим удовольствием работаю с учащимися 3-4 классов. Они внимательно слушают мои объяснения, активно работают на уроке. И еще один важный момент: они непосредственны, с легкостью отвечают на мои вопросы. А вот с учащимися 10-11 классов работать сложнее. Но я поняла, чтобы увлечь ребят, я должна сделать уроки максимально интересными, делясь с ними как своим жизненным опытом, так и познавательными примерами.
- Скажи, пожалуйста, много ли книг на иностранном языке тебе удалось прочитать?
- Достаточно для того, чтобы научиться мыслить креативнее, и на многие вещи смотреть с разных позиций. В моем сознании не существует большой разницы в менталитете русских и англичан. И все же мне бы очень хотелось со временем съездить в Англию, посмотреть на достопримечательности этой страны воочию, подружиться и пообщаться с носителями английского языка. Я знаю, что это будет хорошим подспорьем в моей педагогической практике, ведь мое желание учить детей иностранному языку укрепляется с каждым проведенным мною уроком.