Ю.В.Герасина стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников "Воспитать человека"
Старшая вожатая средней школы № 1 р. п. Башмаково Юлия Владимировна Герасина стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников "Воспитать человека".
- Расскажите, как Вы стали педагогом?
- До девятого класса я училась в Соломинской школе, а дальше - в педагогическом лицее-интернате № 3, в профильном классе физико-математической направленности. Там читали лекции преподаватели из педагогического университета. Помимо углубленного изучения физики и математики, много внимания уделялось предмету "педагогика и психология". Поступила в ПГПУ, где получила высшее профессиональное образование - стала учителем математики. По окончании вуза вернулась в Башмаковский район и стала преподавать математику в школе с. Шереметьево. Проработала там четыре с половиной года, до ухода в декретный отпуск.
- Почему перешли работать в БСШ № 1?
- В прошлом учебном году директор БСШ № 1 А. В. Дубинкин предложил мне работу здесь. Я согласилась. Сейчас преподаю математику в 6-х и 11-х классах и работаю старшей вожатой.
- Как проходил областной этап конкурса? Что запомнилось?
Предварительно 18 педагогов - победителей муниципального этапа - отправили в Пензу свои портфолио. В финале регионального этапа, проходившем 14-15 марта на базе школы № 64, состязались шесть человек.
Начиналось все с самопрезентации. Моя визитная карточка была представлена в шуточной, занимательной форме, в дополнение был показан веселый и позитивный видеофильм.
Также в первый день я показывала фрагмент классного часа "Я - патриот". Я являюсь координатором школьного движения "Юнармия", ведущее направление его деятельности - военно-патриотическое воспитание. Так получилось, что на урок ко мне пришли два класса - 6-й и 7-й. Дети очень активные, энергичные, сообразительные. Я легко нашла контакт с ребятами, и они быстро включились в процесс урока. Ребята работали в двух командах, составляли фотоколлаж на патриотическую тему. Кстати, при подведении итогов члены жюри отметили, что я не растерялась и смогла провести урок с двумя классами сразу.
На следующий день показывала мастер-класс "Использование современной игровой технологии квест в воспитательном процессе". Тема моего мероприятия была посвящена Дню космонавтики. Его участниками и моими помощниками стали другие конкурсанты, образовав две команды. Им давались задания, и после выполнения каждого из них появлялась подсказка к прохождению следующего. Мероприятие получилось очень захватывающим. Вовлечены в квест-игру были даже зрители из зала, отправляя с телефона СМС с подсказками.
Задание "Импровизация" было самым сложным, потому что никто не знал, что нужно будет показывать, и не мог заранее подготовиться. Мне досталось «первое родительское собрание». Нам дали 40 минут на подготовку и 10 минут для показа фрагмента «собрания». В роли родителей тоже выступали участники конкурса. Как известно, играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому «собрание» было нестандартным - в форме тренинга. Проводились игры на знакомство, изучение взаимоотношений ребенка и родителей. К примеру, каждому родителю было предложено с помощью наглядных материалов указать место ребенка в семье и его главные качества. Всем понравилась идея и форма проведения моего «собрания».
В итоге я получила высокие оценки жюри и завоевала первое место.
- Что является главным в воспитательном процессе?
- Любовь к детям. Без нее работа по воспитанию немыслима. Нужно любить детей, слышать, понимать их, находить к каждому из них индивидуальный подход, верить в них.