Методическое объединение педагогов-психологов и учителей школ
На базе школы в с. Никульевка состоялось методическое объединение педагогов-психологов и учителей школ, в ходе которого обсуждалась актуальная тема «Создание условий для успешности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».
Участников поприветствовала директор школы Г. Н. Уренева. Она рассказала коллегам о созданных условиях в школе и опыте работы с детьми с ограниченными возможностями.
Практику инклюзивного образования школа начала еще в 2014 году, когда образовательное учреждение стало участником программы "Доступная среда". На сегодняшний день для обучения детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении имеются необходимые условия:
- архитектурные: пандус, широкие дверные проемы, специальные санитарные комнаты;
- специальное оборудование: технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; сенсорная комната, специальные парты;
- кадровое обеспечение: педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники, фельдшер Никульевского ФАП;
- программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса: адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
На 1 января 2017-18 учебного года в школе обучается 127 детей, из них 1 ребёнок-инвалид, 6 детей с ОВЗ): с задержкой психического развития - 5 человек; интеллектуальные нарушения - 1. В школе реализуются следующие формы обучения: очная (занятия в общем классе по адаптированной программе), очно-заочная и индивидульное обучение.
Ярким и запоминающимся для участников семинара стало посещение сенсорной комнаты, заведует которой Н. А. Мещерякова. Она продемонстрировала назначение и работу специального оборудования, полученного в рамках государственной программы "Доступная среда".
Мероприятие стало стартовым этапом в накоплении методических материалов в рамках реализации инновационного проекта школы.